Грамматические ошибки

Грамматические ошибки
Грамматические ошибки - это нарушение грамматической нормы: словообразовательной, морфологической, синтаксической.
Ошибки в словообразовании и морфологии.
1 Неправильное  словообразование.
 Неправильно: надсмехаться, подстричься,  подскользнуться, подчерк. Правильно: насмехаться,  постричься,  поскользнуться, почерк.

2 Образование форм существительных.
 Неправильно: мощные  компьютераПравильно: мощные компьютеры.
Существительные мн. ч.,  род.  Правильно: армян, болгар, башкир, туркмен , чулок, сапог, партизан, солдат, гусар, абрикосов, мандаринов, помидоров, носков, рельсов, блюдец, одеялец, зеркалец, полотенец, щупалец.

3 Образование форм прилагательных.
Степени сравнения прилагательного.  Неправильно: более интереснее .  Правильно: более интересный, интереснее.

4 Образование форм числительных.
Неправильно: с шестистами рублями Правильно: с шестьюстами рублями. (склоняются оба корня) Неправильно: обоими руками ( собирательное числительное оба  употребляется с сущ.  м. р., ср. р. ; обе с сущ  ж.р.) Правильно:  оба юноши-нет обоих юношей.  Обе руки - нет обеих рук.

5 Образование формы местоимения.
Неправильно: сколько учеников нет в классе? ( склонение числительного СКОЛЬКО)
Правильно: Скольких  учеников нет в классе?
Неправильно: ихняя работа. Правильно: их работа. Неправильно: вокруг  его никого нет. Правильно: вокруг него никого нет).

6 Образование форм глагола.
Неправильно: ляжь,  ляжьте, езжай , едь,  положь, ложи (повелительное наклонение  глагола)  Правильно: ляг, лягте, поезжай, положи, клади.
Глаголы НАДЕТЬ, ОДЕТЬ. Надеть на кого-то.  Одеть кого-то.  (Надеть пальто, одеть ребенка)
ОПЛАТИТЬ, ЗАПЛАТИТЬ. Оплатить проезд ( без предлога). Заплатить за проезд (с предлогом).

7 Образование форм причастий.
неправильно:  стекаемые вниз. Правильно: стекающие вниз.

8 Образование форм деепричастий.
Неправильно: вышев  на сцену. Правильно: выйдя на сцену.



Синтаксические ошибки
1 Нарушение связи между  подлежащим  и сказуемым
 Многие из тех, кто приезжал в Ялту, побывал  (побывали )в доме-музее Чехова.

2 Ошибка в употреблении  предлогов.
Предлоги: благодаря, согласно, вопреки употребляются с дат. п. (чему?)
 Благодаря разумного графика подготовка студенты успешно сдали экзамен по истории.  (благодаря разумному графикУ).
Предлог ПО употребляется с предл. п. (О  ком? О чем?)
 По завершению (по завершениИ) эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет  (  по возвращениИ, по приездЕ)

3 Ошибки в построении предложений с однородными  членами предложения.
Неправильно ..Многие из коренных лесорубов поняли и смирились с переменами в своем быту. Правильно. Многие из коренных лесорубов поняли перемены в своем быту и смирились с ними.

4  Употребление обобщающего слова
Обобщающее слово и однородные члены предложения употребляются в одном падеже.
 Фактические данные приводятся в различных жанрах: статья, корреспонденция, очерки. (…статьях, корреспонденциях, очерках)

5 Ошибка в употреблении союзов .
За короткий срок в городе – спутнике построена не только новая школа,  а также драматический театр, библиотека. ( … не только новая школа, но и …)

6 Ошибка в цитировании.
 В картине Остроухова «Золотой осени»  («Золотая осень» )лес  словно яркий осенний ковер с ярким орнаментом.

7 Нарушение норм согласования
 Протест Катерины, отстаивающий  (отстаивающЕЙ) свои права, имел общественное звучание.

8 Нарушение норм управления.
 Приезжие поражались высоте (высотой) Останкинской башни.

9 Смешение прямой речи и косвенной
 Автор сгоряча заметил рецензенту, что, как же вы можете не замечать того нового, что имеется в книге.

10 Употребление деепричастного оборота.
Деепричастие обозначает добавочное действие к основному глаголу. Одно лицо выполняет главное и добавочное действие.
Написав сочинение,  мои мысли вновь обратились к тексту. ( Я  написал сочинение и я обратился к тексту). Написав сочинение, я вновь обратился к тексту.

11 Нарушение видовременной соотнесенности форм  глаголов.
Замирает на минуту сердце и вновь застучит .

12 Ошибки, связанные с употреблением частиц: отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится.
Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника.

13 Ошибки в построении сложного предложения.

Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве.

Комментариев нет:

Отправить комментарий